Резолюция по итогам форума ITIF-2016

1 октября 2016 г.

Резолюция по итогам форума ITIF-2016

1 октября 2016 г.
Резолюция Международного туристического инвестиционного форума ITIF-2016
30.09.2016–03.10.2016 Сочи, Красная Поляна

В ходе форума ITIF-2016 участниками были рассмотрены три ключевые темы развития туризма в России:

– проблематика въездного туризма;
– перспективы инвестиционных проектов в туриндустрии;
– тренды развития турбизнеса.

Участники форума считают необходимым заявить свою позицию по следующим актуальным вопросам и проблемам.

  1. Туризм в России имеет огромные перспективы. Но есть ряд обстоятельств, которые сдерживают его развитие. Самый главный негативный фактор – сложная и дорогая процедура получения въездных виз. Необходимо законодательно ввести в обращение электронную визу для иностранцев, прибывающих в Россию.
  2. В связи с ростом туристического потока из азиатских стран остро встал вопрос защиты интересов отечественных производителей турпродукта. Их вытеснение и замена зачастую нелегальными, неподготовленными представителями иностранных компаний приводит к искажению информации о России, получаемой туристами. Кроме того, происходит криминализация отрасли, функция туризма как драйвера российской экономики не выполняется. Необходимо на государственном уровне решить вопрос защиты отечественных компаний, оказывающих услуги по приёму туристов в России, и поставить барьеры нелегальному бизнесу.
  3. Нехватка профессиональных кадров в индустрии туризма является насущной проблемой сегодняшнего дня, и, может сработать «миной замедленного действия» в долгосрочной перспективе. Но, уровень образования молодых специалистов в профильных ВУЗах оставляет желать лучшего. Структурам Минобразования рекомендуется разработать усовершенствованные методики подготовки специалистов в профильных ВУЗах и на факультетах с туристическим уклоном. Видится целесообразным активного привлечения действующих работников отрасли, руководителей и специалистов с опытом – к процессу преподавания.
  4. Дороговизна внутренних перелётов по России блокирует возможность расширения маршрутной сетки, предлагаемой иностранным туристам. Основные потоки концентрируются на Москве и Санкт-Петербурге, где в сезон спрос превышает предложение. Одновременно другие туристические дестинации, имеющие значительный потенциал, остаются невостребованными из-за высокой стоимости транспортной составляющей. В связи с этим считаем необходимым разработать государственную программу поддержки чартерных рейсов, доставляющих иностранных туристов в регионы России.
  5. Москва, Санкт-Петербург и отчасти Сочи являются основными туристическими брендами России. Однако необходимо развивать, пропагандировать и другие туристические бренды для продвижения за рубежом. Государству совместно с бизнесом следует разработать более эффективные рычаги продвижения имиджа страны за границей и позиционировать Россию, особенно на ключевых рынках, как новый, интересный и диверсифицированный продукт.

Итоговые выводы экспертов-инвесторов


1. В развитии въездного туризма необходимо использовать комплексный подход для достижения поставленных целей, понимая задачи каждой составляющей отрасли – отельной, транспортной, информационной, операторской и т. д.
Игнорирование данного метода, особенно в условиях России (огромная территория, концентрация турактивности в отдельных регионах, относительно слабая мобильность населения), может привести к несбалансированному движению и возможным сбоям. Комплексный же подход, напротив, обеспечит эффективное вложение финансовых средств, сделает туристическую отрасль в России привлекательной для инвесторов.

2. Правительственным структурам необходимо всячески содействовать и активно участвовать в развитии инфраструктуры туризма в России, не только привлекая частные инвестиции, но и выделяя средства из бюджета страны. Государственное регулирование должно не усложнять жизнь представителей турбизнеса, а поддерживать и грамотно направлять его в сторону развития.

Резолюция подготовлена оргкомитетом ITIF-2016 с участием следующих экспертов: Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты РФ; Владимир Шаров, президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма РФ; Алексей Крылов, генеральный директор UTS Group; Роберт Оболгогиани, исполнительный вице-президент AVIAREPS; Вадим Шпильман, генеральный директор One Touch& Travel; Алексей Кожевников, член президиума «Опора России»; Вячеслав Сапожников, основатель и главный редактор Hotelier.PRO.

А также при поддержке организаций и ассоциаций: Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ (Ростуризм); ассоциация туроператоров «Турпомощь»; РСТ (Российский Союз Туриндустрии); Общественная организация предпринимателей «Опора России».